Таиланд - Бангкок 
Яндекс.Погода
Бангкок (тайск. กรุงเทพฯ, กรุงเทพมหานคร или Крун Тхеп (Krung Thep) или Крун Тхеп Маха Накхон (Krung Thep Maha Nakhon), полный вариант: Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит) — столица и самый крупный город Таиланда с населением 8 160 000 чел. (2007). Город раскинулся на восточном берегу реки Чаупхрая (Chao Phraya, чаще транскрибируется на русский, как Чао Прайя или Чаопрайя) рядом с Сиамским заливом (Gulf of Thailand).

Бангкок — один из наиболее быстрорастущих (в том числе экономически) городов Юго-Восточной Азии. Местным жителям нравится думать о своём городе как о зарождающемся новом региональном центре, способном соперничать с такими городами как Сингапур и Гонконг. Бангкок также является одним из наиболее привлекательных для туристов городов мира.

Столичный округ и пять соседних провинций (Нонтабури, Самутпракан, Патумтхани, Самутсакон и Наконпатом) образуют агломерацию Большой Бангкок.

История


Изначально Бангкок представлял собой небольшой торговый центр и порт, называвшийся в то время Банг Кок (Bang Kok) — место где растут оливки («bang» — деревня, «kok» — оливковый), обслуживающий столицу Таиланда того времени — город Аюттхая (Ayutthaya). В 1767 году Аюттхая был разрушен бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чао Прайя в Тонбури (Thonburi) — в настоящее время являющийся частью Бангкока. В 1782м году Король Рама I построил дворец на восточном берегу и провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крун Тхеп (Krung Thep) что значит «Город Ангелов». Таким образом, деревня Бангкок перестала существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланда «Бангкок».

Полное официальное название города Крун Тхеп กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์ или Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит (Krung Thep Mahanakhon Amon Rattanakosin Mahinthara Ayuthaya Mahadilok Phop Noppharat Ratchathani Burirom Udomratchaniwet Mahasathan Amon Piman Awatan Sathit Sakkathattiya Witsanukam Prasit) — что значит «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакармой».

Дети учат официальное название столицы в школе, между тем, мало кто в состоянии истолковать полное название города, так как большинство слов названия устарели и в настоящее время не употребляются в повседневной речи. Большинство таиландцев, из тех, кто может полностью вспомнить официальное название столицы, вспоминают его благодаря популярной песне (กรุงเทพมหานคร/Крун Тхеп Маханакхон(Krung Thep Mahanakhon), автор — อัสนี-วสันต์ โชติกุล/Асании-Васан Чотикул (Asanee-Wasan Chotikul), 1989 год).

Администрация

Бангкок — одна из двух провинций Таиланда в которой жители сами выбирают губернатора (другая провинция — Районг), в остальных 75ти провинциях губернаторы назначаются. Апирак Косайотин (Apirak Kosayothin) был выбран губернатором на последних губернаторских выборах 2004-го года.

Стихийный рост городской территории Великой Метрополии Бангкок привёл к тому что город вышел за пределы провинции Бангкок на территории соседних провинций Нонтхабури (Nonthaburi), Самут Пракан (Samut Prakan) и Ратхум Тхани (Pathum Thani). Настоящие границы провинции Бангкок были утверждены в 1972 году, когда произошло объединение провинции Бангкок с провинцией Тонбури.

На печати города изображён бог Индра едущий по облакам на Айравата — мифическом создании похожем на слона (иногда изображается с тремя головами). В руке Индра держит молнию — оружие которым бог прогоняет засуху. Сюжет для печати взят с картины написанной Принцем Нарисом (Narisaranuvadtivongs). Дерево-символ Бангкока — Фикус Бенджамина.

Бангкок разделён на 50 районов («кхет» (เขท) или как их называют в других провинциях — «ампхы» (อำเภอ), которые в свою очередь разделены на 154 «кхвэнг» (แขวง).

Экономика

 Бангкок — экономический центр Таиланда и порт (благодаря своему расположению на реке Чао Прайя). Фондовая биржа Таиланда также находится в Бангкоке. Туризм является главным источником дохода. Горящие туры в Таиланд остаются одними из самых превликательных.

Бакалея, лесоматериалы и текстиль — основные экспортируемые товары. Промышленность представлена рисозаводами, цементными заводами, лесопилками, нефтеперерабатывающими заводами и судостроительными верфями. Город также знаменит ювелирными изделиями, возможностью купить или продать изделия из серебра и бронзы. Формально являясь противозаконной, проституция, тем не менее, один из видов занятости в Бангкоке, что делает город привлекательным для секс-туризма.

Туризм

Расположенный на реке Чао Прайи остров называется Раттанакосин, что в переводе с тайского означает «высшая драгоценность». Он со всех сторон окружен каналами, башнями и стенами, построенными в древности для обороны столицы. Сейчас здесь располагаются дворец короля и вице-короля, королевские монастыри, министерства. Это самый спокойный район столицы.

В историческом центре Бангкока находится множество монастырей, один из них — монастырь Ват Пхо. Его ещё называют храмом Лежащего Будды, он и известен главным образом благодаря изображению Будды в ожидании достижения нирваны, самого большого его изображения в такой позе (статуя достигает 46 м в длину и 15 м в высоту).

Рядом с храмом расположена декорированная китайской мозаикой библиотека, в которой хранятся древние рукописи, и другой монастырь Ват Пхра Кео (храм Изумрудного Будды), считающийся самым священным местом в Таиланде и одним из красивейших храмов. Китайская керамика, орнаменты из бронзы и железа, разноцветные витражи, фрески, статуи — все это привлекает множество туристов. Здесь же расположен королевский Пантеон, где воздвигнуты статуи в натуральную величину восьми предыдущих королей династии Чакри. Вход в храм охраняют 6-метровые демоны-ракшасы и буддийских легенд, вооруженные пиками и раскрашенные в разные цвета, также на территории храма можно увидеть статуи гигантских змеев и птиц. Справа от этого монастыря находится Дусит Маха Прасат (Небесный дворец), построенный в тайском стиле. Здесь обычно проводятся торжественные и официальные церемонии, прием важных гостей.

В храме Ват-Ратчанадда находится единственное в Бангкоке железное здание буддийской архитектуры.

В центре города находятся самые лучшие отели и гостиницы, расположенные рядом с островом Раттанакосин. Один из лучших отелей Бангкока и всего Таиланда — The Oriental Bangkok. Этот привилегированный отель пользуется всемирной славой и принадлежит истории города с 1887 г. Он располагает собственным причалом на реке, садами и бассейном над рекой, с архитектурной точки зрения имеет старомодный вид. Недалеко, на берегу реки Чаопрайи находится Shangri La Hotel. Номера имеют царскую обстановку и выдержаны в тайском стиле, ванные комнаты отделаны мрамором, а холл отеля своим убранством напоминает дворец магараджи. В самом центре, рядом с храмом Изумрудного Будды располагается ещё один дорогой отель — Siam City Hotel. Многие туристы ценят его за первоклассные номера, тайское гостеприимство и утонченно-роскошную обстановку.

Многие туристы посещают небольшие рестораны при гостиницах, где соблюдается чистота (в отличие от многочисленных закусочных), подают качественные блюда. Но кроме ресторанов при отелях, в Бангкоке есть множество других, предлагающих тайскую, индийскую, китайскую и японскую кухни. Самые известные и популярные среди европейцев: Seafood Restaurant — где на глазах у посетителей готовят блюда из морепродуктов, Royal Kitchen, Grand Shangarila Restaurant, Tandoor — работающие под открытым небом.

Транспорт

Наличие в городе крупной реки, а также заболоченная, сильно обводненная местность, в которой расположен Бангкок, обусловили широкое использование водного транспорта как для внешнего сообщения, так и для внутригородских перевозок. Сложная система каналов («клонгов»), прорытых благодаря одному из тайских королей в середине XIX века, дала городу ещё одно имя — «Восточная Венеция». В то время лодки были единственным средством передвижения по городу. В настоящее время большинство каналов засыпаны и представляют собою улицы с обычным автомобильным движением. Однако значительное количество каналов всё же сохранилось — по берегам по-прежнему действуют рынки и живут люди. Городской водный транспорт включает в себя несколько маршрутов речных трамваев, курсирующих по реке Чаопрайя, и ряд паромных переправ, связывающих её берега. На реке развит также извоз в режиме такси, имеющий как транспортное, так и туристическое значение, и выполняемый в основном типичными для Таиланда лодками-«длиннохвостками» (моторные лодки с винтом и двигателем, расположенными на длинной консоли-хвосте). По каналам на восточном берегу реки Чаопрайи проложены маршруты скоростных катеров большой вместимости. Низкая стоимость поездки (10-15 бат), малые интервалы движения (около 5 минут) и независимость от пробок делает «экспресс-боты» привлекательной альтернативой наземному транспорту.

Наземный городской транспорт представлен в основном автобусами. Имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные, повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком. Сеть маршрутов достаточно плотная (всего более 400 маршрутов), а интервалы движения на основных направлениях составляют примерно 10-15 минут. Отдельно следует упомянуть систему автобусов-экспрессов, связывающих городские аэропорты со всеми основными районами Бангкока. Основным оператором городского автобусного транспорта является государственная компания Bangkok Mass Transit Authority (BMTA).

В городе имеется огромное количество такси (в основном новые кондиционированные «седаны»). Оплата такси осуществляется по счетчику, причем цены считаются одними из самых низких в мире (средняя поездка по городу обходится в сумму менее 100 бат). Распространены также моторикши (тук-туки), в основном ориентированные на извоз туристов.

Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.

В 1999 году были открыты две линии эстакадного метрополитена Скайтрейн (официальное название BTS). Подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном Siemens AG «под ключ» и в техническом отношении аналогичны ранее созданной Ванкуверской системе Скайтрейн. Линия Сукхумвит имеет протяжённость 16,8 км, время поездки 27 минут; линия Силом — 6,3 км, время поездки 12 минут. Сиам — пересадочная станция в двух уровнях, с пересадками через платформу. Депо у станции Мо Чит общее для двух линий. Подвижной состав насчитывает 35 трёхвагонных поездов длиной 65 м. Движение поездов автоматическое. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 10 до 40 бат. Есть дневные билеты для туристов ценой 100 бат. Готовится продление линии Силом за реку Чаупхрая.

3 июля 2004 , в присутствии короля Таиланда и других первых лиц государства, была запущена первая подземная линия метро (официальное название MRT), проходящая по восточной части города и соединяющая северную железнодорожную станцию Банг Су (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкока железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Линия имееет протяжённость 21 километр и насчитывает 18 остановок. Как и для БТС, подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном Сименс, которому было перечислено 2,75 миллиарда долларов. Подвижной состав, аналогичный БТС, состоит из 19 трёхвагонных поездов. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 14 до 36 бат.

MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мо Чит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok) и Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).

В настоящее время завершается строительство скоростной надземной железнодорожной линии до аэропорта Суварнабхум (Suvarnabhumi Airport Link, SARL)с городским авиатерминалом в районе Маккасан и пересадкой на внутригородские линн MRT и BTS. С декабря 2009 года линия запущена в режиме тестовой эксплуатации, окончательное завершение работ планируется на август-сентябрь 2010 г. В дальней перспективе планируется развитие линии в аэропорт Дон Мыанг (аэропорт).

Данный проект скоростной линии, связывающей центр города с аэропортами, является уже вторым по счету. Более ранний проект Bangkok Elevated Road and Train System (BERTS) компании Хопвел, обанкротился из-за финансового кризиса в Азии. Строительные работы были приостановлены, а уже установленные в большом количестве бетонные опоры получили у местные жители прозвище «Хоупхендж» (Hopehenge, «hope» — надежда) или Стоунхендж. Часть опор была снесена в ходе строительства новой линии SARL.

Междугородный транспорт

В городе имеется два железнодорожных вокзала, обслуживающих четыре направления. Большинство пассажиров, отправляющихся в путешествие на поезде, начинают свой путь с вокзала Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong) — конечной станции метро. Отсюда идут поезда в Малайзию на юг, в Чианг-Май и дальше на север и в Кхон-Кен и дальше на северо-восток. Западное направление до Нам Ток (провинция Канчанабури, в т.ч. знаменитый мост через реку Квай) обслуживает станция Thonburi. Интенсивность движения поездов на тайских железных дорогах относительно невелика, часты опоздания.

В любой город или провинцию легко попасть из Бангкока, воспользовавшись автобусом. Автобусы, отправляющиеся на запад или юго-запад отходят от Южного Автовокзала, расположенного в западной части города. Для того чтобы попасть на юго-восток, например в Паттайю или на остров Самет, удобно воспользоваться автобусами, отправляющимися с Восточного Автовокзала — станция Эккамаи (Ekkama) БТС. На север и северо-восток автобусы отправляются с Северного Автовокзала — станция метро Мо Чит (Mo Chit), до которой можно добраться, воспользовавшись как БТС, так и МРТ.

Старый Международный Аэропорт Бангкока, чаще называемый «Дон Мыанг», до своего закрытия был самым загруженным аэропортом Юго-Восточной Азии — расположен в северной части города и уже окружён городскими постройками. Строительство нового Аэропорта Суварнабхум в районе Банг Пхли (Bang Phli) провинции Самут Пракан (Samut Prakan) к юго-востоку от города началось в 2002 году, открытие аэропорта произошло 28 сентября 2006 года. Весь международный и частично национальный трафик был перенесён в новый аэропорт. Международный код BKK был присвоен новому аэропорту, новый код IATA для Дон Мыанг — DMK. В настоящее время аэропорт Дон Мыанг открыт только для внутренних авиаперевозок low-cost airlines, таких как («thai air asia», «nokair» и др). В связи с чрезмерной загруженностью нового аэропорта Suvarnabhumi планировалось переместить все внутренние авиаперевозки в старый аэропорт Дон Мыанг. Проект находится в стадии разработки. В Дон Мыанг есть железнодорожная станция, через которую проходят поезда от вокзала Хуа Лам Пхонг на север и северо-восток и обратно.

Новый международный аэропорт Бангкока Суварнабхум (SBIA, Suvarnabhumi, тайск. สุวรรณภูมิ — Золотая земля) начал эксплуатироваться с 28 сентября 2006 года, в настоящий момент является крупнейшим аэропортом в мире. Аэропорт расположен на юге Бангкока, по дороге на Банг На. Суварнабхум удобен тем, что в нём нет разделения на международный и местный терминалы, как это было в Дон Мыанг. Новый аэропорт принимает все регулярные и чартерные рейсы. Из аэропорта можно уехать на рейсовых автобусах как в Бангкок, так и в соседние регионы: Паттая, Банг Кхла, Бан Чанг, Чантхабури, Трат, Талат Ронг Клыа, Нонг Кхай, Кхау Хин Сон.

Текущие проблемы

Загазованность — одна из основных проблем сегодняшнего Бангкока, в чём в первую очередь винят постоянные дорожные пробки. Недавнее возведение надземной скоростной дороги частично улучшило ситуацию.

Продажа пиратской продукции (в основном программных продуктов, музыкальных CD и DVD фильмов) широко распространена в Бангкоке, как и во всем Таиланде. Одно из наиболее популярных мест где можно приобрести нелегальные копии программных продуктов — Пантип-Плаза (Pantip-Plaza). Несмотря на многочисленные попытки борьбы с пиратством посредством проведения рейдов в Пантип-Плаза и в других похожих местах, пиратство по-прежнему процветает и приносит существенные убытки легальным производителям. Благодаря долгому и упорному давлению таких организаций как BSA, Тайское правительство начало принимать серьёзные меры по отношению к гражданам, занимающимся производством нелегальных копий. Однако граждане Таиланда, и туристы по-прежнему предпочитают приобретать пиратские копии. По заявлению BSA, для уменьшения доли пиратских дисков в общем количестве продаваемой продукции потребуется некоторое весьма продолжительное время.
 
Отзывы о чемоданах и дорожных сумках для путешествий
Яндекс.Метрика