Кения - Найроби 
Яндекс.Погода
Найроби (англ. и суахили Nairobi) — город вблизи экватора, столица Кении, самый большой город в Восточной Африке. Население города оценивают между тремя и четырьмя миллионами жителей, данные статистики занижены по причине наличия огромных трущоб вокруг города, оценка населения которых крайне затруднительна.

История

Раньше на месте современного города располагались незаселённые болота. В 1899 году здесь была построена станция снабжения угандской железной дороги, которая вскоре стала штаб-квартирой железной дороги. Название город получил по имени водоёма, которое на Масайском языке звучит как Ewaso Nyirobi (Эвасо Найроби), что означает «прохладные воды». В 1900 году город был полностью перестроен после разразившейся здесь вспышки бубонной чумы, из-за которой старый город пришлось полностью сжечь.

Основанием для выбора места строительства станции Найроби стало её расположение посередине между городами Момбаса и Кампала. Кроме того, здесь была богатая сеть рек, помогавшая снабжать поселение водой, а высота над уровнем моря делала эту местность достаточно прохладной для комфортного проживания. Более того, на высоте 1661 м над уровнем моря температура воздуха слишком низка для выживания малярийных комаров.

В 1905 году Найроби стал столицей Британского протектората, заменив Момбасу. Город стал расти за счёт администрации и туристов, приезжавших в Кению поохотиться. Британские колониалисты использовали Найроби как отправную точку для исследования региона. Все это подтолкнуло колониальное правительство к тому, чтобы построить в городе несколько впечатляющих отелей, большинство из постояльцев которых были охотники.

Под управлением Британии Найроби продолжал расти, множество британцев селилось в пригороде. В 1919 году город стал муниципалитетом. В феврале 1926 года Е. А. Т. Дуттон проезжал через Найроби по пути к горе Кения и сказал о городе:

Возможно, однажды Найроби будет покрыт дорогами, пропитанными гудроном, усажен цветущими деревьями, заполнен красивыми зданиями, с площадями и скверами, с собором, достойным веры и страны, с музеями, галереями, театрами и государственными учреждениями. И будет справедливым сказать, что правительство и муниципалитет уже смело взялись за эту проблему, и что амбициозный план, способный превратить Найроби в прекрасный город, уже начинает претворяться в жизнь, и многое уже сделано. Однако, пока этот план не принесет свой плод, Найроби придется остаться тем, чем он и был, неопрятным созданием, недостойным того, чтобы править такой прекрасной страной.

Продолжающийся рост территории города, однако, вызывал гнев народов Масаи и Кикую, которые ранее владели этими землями. По окончании Второй мировой войны эти трения переросли в восстание мау-мау. За участие в восстании был арестован и заключен в тюрьму Джомо Кениата, будущий президент Кении, хотя не было никаких свидетельств, связывающих его с восстанием. В результате в 1963 году Кения получила независимость от Британии, а Найроби стал столицей новой республики.

После получения независимости, Найроби стал быстро расти, что вылилось в чрезмерную нагрузку на городскую инфраструктуру. Часто случаются отключения электричества и воды, хотя в последние годы более рациональное городское планирование помогло частично справиться с этими проблемами.

В 1998 году в Найроби посольство США подверглось атаке террористов Аль-Каиды, в результате которой погибло более 200 человек. На этом месте был возведён мемориал.

География

Вид с воздуха на центральный деловой район и на Нгонг Роад

Город расположен в 1°17′ ю. ш. 36°49′ в. д. (G) и занимает площадь 684 км².

Найроби расположена между городами Кампала и Момбаса. Поскольку город расположен недалеко от восточного края рифтовой долины, периодически случаются небольшие землетрясения и подземные толчки. Холмы Нгонг, расположенные к западу от города, являются самой высокой точкой вблизи Найроби. К северу от города возвышается гора Кения, а к юго-востоку — Килиманджаро. Обе горы в ясный день можно увидеть из Найроби.

Река Найроби и её притоки пересекают область Найроби. На севере города расположен лес Карура, за сохранение которого боролась нобелевский лауреат мира Вангари Матаи, когда выдвигались планы застроить эту местность домами и другой инфраструктурой.

Западный пригород Найроби простирается от Национального госпиталя Кеньята на юге до штаб-квартиры ООН и Джигири на севере, занимая расстояние около 20 километров.

Центром города считается площадь Сити Сквер, расположенная в Центральном Деловом районе. Площадь окружена зданиями парламента Кении, собором Святого Семейства (Holy Family), зданием городского совета, городским судом и конференц-центром Кеньята.

Климат


Благодаря высоте в 1795 метров над уровнем моря, в Найроби преобладает умеренный климат, практически отсутствует жара свыше 30 градусов и в то же время погода почти равномерная в течение всего года. Самый холодный месяц — июль, самый тёплый — февраль. Имеется 2 влажных сезона, чётко выраженный в марте-мае и сухой в июле-августе. Самая низкая зарегистрированная температура составила +5 градусов. Здесь бывают довольно прохладные вечера, особенно в июне и июле, когда температура может опускаться до 10 °C. Самым солнечным и теплым временем года является период с декабря по март. Для этого периода средняя температура максимальна и составляет 24 °C.

Есть два сезона дождей, но дожди обычно бывают умеренные. Самое облачное время года наступает сразу после первого сезона дождей, и до сентября здесь стоит довольно сырая погода. Поскольку Найроби расположена довольно близко к экватору, различия между сезонами и временем восхода и заката крайне малы. Сезоны различают как сухой и сырой сезоны.

Районы

Найроби разделена на избирательные округа: Макадара, Камукунжи, Стерехе, Лангата, Дагоретти, Вестлендс, Касарани и Эмбакаси. Основными административными единицами Найроби являются: Центральный, Дагоретти, Эмбакаси, Касарани, Кибера, Макадара, Пумвани и Вестлендс. К западу от города располагаются богатые пригороды, где в колониальные времена селилось большинство европейских поселенцев. К ним относятся Карен, Лангата, Лавингтон и Хайридж. Большинство бедных районов и райнов, близких к бедности, расположены в восточной части города. Это Кариокор, Дандора, Кариобанги, Эмбакаси и Хурума. Большое количество эмигрантов из Сомали живут в районе Истлей, который даже называют Маленький Могадишу.

Парки и сады

В Найроби есть много парков и площадей. Большая часть города усажена деревьями. Самый известный парк Найроби — Ухуру. Он граничит с центральным деловым районом и Аппер Хилл. Парк Ухуру (Свобода) является местом проведения публичных выступлений, служений и митингов. Бывший президент Кении Даниэль арап Мои хотел построить на месте парка 62-этажное здание для своей партии , но благодаря усилиям Вангари Матаи, лауреата нобелевской премии мира в 2004 году, парк был спасен.

Центральный парк прилегает к парку Ухуру, и в нём расположен мемореал в честь Джомо Кеньата, первого президента Кении. Также в городе расположены сады Джавани, Сити парк дендрарий Найроби.

Экономика

В Найроби расположена Найробийская фондовая биржа (NSE). NSE занимает 4-е место в Африке по объёмам торгов и 5-е по отношению капитализации рынка к ВВП.

Также в Найроби расположены региональные представительства некоторых международных компаний и организаций. Так в течение 2007 года General Electric, Young & Rubicam, Google, Coca Cola, Zain и Cisco Systems перенесли свои африканские штаб-квартиры в Найроби. Кроме того, штаб-квартиры многих крупных африканских компаний расположены в Найроби.

В городе производятся такие товары, как: одежда, текстиль, строительные материалы, пищевые продукты и напитки, сигареты. В городе расположены заводы некоторых международных кампаний, таких как: Goodyear, General Motors, Toyota Motors, Coca Cola.

Туризм

Хотя туристическая отрасль в Найроби не очень сильно развита, в нём есть достопримечательности, популярные у гостей города. В первую очаредь, это Национальный Парк Найроби. Его уникальность заключается в его непосредственной близости к мегаполису такого размера. В Национальном Парке Найроби находят пристанище более 400 видов животных и птиц, включая львов и жирафов. Пешие прогулки-сафари в парке пользуются большой популярностью у туристов.

В Найроби расположены несколько музеев. Самый большой из них — Национальный музей Кении, в котором хранятся останки мальчика homo erectus. Другие популярные музеи — Железнодорожный музей Найроби и музей Карен Бликсен.

Найроби иногда называют мировой столицей сафари. Многие гостиницы города специально ориентированы на любителей именно этого развлечения. В городе довольно много пятизвёздочных отелей: Найроби Серена, Лайко Рейгенси (ранее Гранд-Рейгенси), Уиндор (Карен), Холидей Инн, Ист-Африкан Сафари Клуб (Лилиан Тауэрс), Стэнли Хотел, Сафари Парк энд Казино, Интерконтиненталь, Панари Хотел, Хилтон и Норфолк Хотел.

Кроме того, в Найроби расположен самый большой каток в Африке — Солар Айс Ринк. Каток был открыт в 2005 году, имеет площадь около 15 000 м² и вмещает до 200 посетителей. Крупнейшими рознечными торговыми сетями города являются Nakumatt, Uchumi и Tuskys.

Транспорт

Аэропорты

Большая часть авиационных перевозок в Найроби происходит через международный аэропорт Джомо Кениата, крупнейший и самый загруженный аэропорт в восточной и центральной Африке. В 2008 году через него прошло более 4,9 миллионов пассажиров. Он является основных пересадочным узлом для пассажиров, летящих в небольшие города восточной и центральной Африки. Аэропорт Джомо Кениата расположен в 20 км от делового центра Найроби. Он принимает прямые рейсы из Европы и Азии. В настоящее время рассматривается проект по расширению аэропорта для возможности обслуживать возрастающий пассажиропоток.

К югу от Найроби расположен аэропорт Уилсон. Он обслуживает в основном небольшие самолёты внутренних рейсов Кении, хотя есть рейсы и в другие восточноафриканские страны.

Аэропорт Истлейт первоначально был посадочной полосой до появления реактвных самолётов. В 1930-х и 1940-х он обслуживал британские пассажирские и почновые рейсы из Саутхемптона в Кейптаун. Через него летали гидросамолёты из Англии в Кисуми. В настоящее время здесь расположена военная база.

Матату

Наиболее распространённым видом транспорта в Найоби является матату. Это слово буквально означает «три цента за поездку» (хотя сейчас она стоит гораздо больше). Матату представляют собой частные микроавтобусы вместительностью от четырнадцати до двадцати четырёх человек. Такие автобусы перевозят пассажиров как по городским, так и по междугородним маршрутам. Самой заметной особенностью матату была их экстравагантная окраска. Владельцы часто украшают свой автобус портретам любимой футбольной команды или артиста, а в последнее время появились даже матату с изображение Барака Обамы. В большинстве матату есть аудиоситсемы и телевизоры для привлечения пассажиров, поскольку конкуренция среди водителей очень высока.

Как результат жёсткой конкуренции и недостаточного регулирования, водители матату старались увеличивать прибыль за счёт увеичения скорости перевозок, из-за чего в Найроби происходило большое количество аварий с их участием. Для обеспечения безопасности, в 2004 году правительство приняло закон, обязывающий оборудовать все матату ремнями безопасности, а также ограничивающий скорость 80 км/ч. Кроме того, на все матату необходимо было нанести горизонтальную жёлтую полосу. Поначалу это вызвало бурю протестов у операторов, однако под давлением правительства и обществоенности им пришлось смириться с новыми требованиями.

Автобусы

Автобусы завоёвывают всё большую популярность в Найроби. В настоящее время в городе работаю три автобусные компании: традиционная Kenya Bus Service (KBS) и новые частные операторы Citi Hoppa и Double M. Автобусы Citi Hoppa можно отличить по зелёному цвету, автобусы Double M окрашены в фиолетовый, а KBS имеют голубую расскраску.

Другие небольшие компании организуют регулярное междугороднее автобусное сообщение.

Железные дороги

Найроби был основан как железнодорожная станция, и штаб-квартира Кенийских Железных Дорог до сих пор расположена в городе, недалеко от центра. Линия, проходящая через Найроби, соединяет Момбаса и Кампалу. В основном, она используется для грузовых перевозок, однако по ней также курсируют ночные пассажирские поезда. Большое количество рабочих добираются до работы в центре города на поездах из пригорода, однако в городе не развиты лёгкие железнодорожные, трамвайны линии и метрополитен.

Такси

Услуги такси доступны практически в любой части города. Поездки в такси дороже, чем на автобусе или матату, но безопаснее и комфортней. Чаще всего такси ожидают клиентов возле гостиниц, на стоянках такси, а также в центре города и возле больших торговых центрах.

Условия жизни и преступность

От полумиллиона до миллиона людей проживают в районах Кибера, самом большом и бедном сламе в Африке , возникшем в 1920 как посёлок для нубийских солдат.

Преступность в городе всё более возрастает, и сейчас Найроби — один из самых опасных городов. В 2001 комиссия ООН присвоила городу «статус С», причислив его к самым преступным городам мира. Был отмечен высокий уровень вооружённых грабителей, разбойников и угонщиков машин.

Преступность повысилась потому, что многочисленные сельские жители от неустроенности стали стремиться в столицу, где не находили себе денег, занятия и пропитания, и им ничего не оставалось делать как пополнять сламы.

Дома и кварталы города нанимают охранников, работающих днём и ночью. Туристам не советуется показывать ценные предметы и ходить по центральной части города в тёмное время.

Терроризм проявил себя в городе в 1998, после чего поток туристов резко уменьшился.
 

Яндекс.Метрика